четверг, 21 июля 2011 г.

Мосты в Праге

Все, кто был в Праге, наверняка обратили внимание на обилие мостов. В этом посте я хочу немного о них рассказать. Все мосты и мостики, разумеется сосчитать очень сложно, но по официальной статистике (как звучит-то!) в Праге существует 18 мостов, 10 из которых на реке Влтава. Я нашла список из 16 мостов, вам останется найти ещё 2 и рассказать мне :)
1. Збраславский мост, носящий гордое название "Мост Велогонки мира". Збраслав - великолепная скальная часть Праги, и древняя: в Збраславском замке, например, похоронена Элишка Пржемысловна… А вот збраславский мост - "из молодых": он бетонный, построен в 1964 году, а его единственная гигантская арка воспринимается как ворота в Прагу. Это первый Пражский мост по течению Влтавы (с юга на север).
Фото взято отсюда.
2. Браницкий железнодорожный виадук. Построен в 1952-1955 годах. По нему проходят две автомагистрали и две железнодорожных колеи. Посередине - огороженная пешеходная дорожка. Нужно припомнить время сталинских репрессий, прокатившихся и по Чехии. Мост строили репрессированные чешские интеллигенты и профессура - пражане до сих пор называют его Мостом Интеллигенции. 
Другие фото здесь.
 3. Баррандовский автомобильный мост. Мост построен в 1983 году и является частью многополосной кольцевой дороги, проходящей почти по всей Праге. Мост пересекает Влтаву под углом аж в 53 градуса. Это самое крупное мостовое сооружение на территории Чешской республики. Железнодорожный мост под Вышеградом построен в 1901 году. По его обеим сторонам находятся пешеходные настилы, но будьте внимательны! Они практически не огорожены.



4. Мост Палацкого является вторым по возрасту автомобильным мостом - он был закончен в 1878 году. Назван по имени Франтишка Палацкого (1798-1876), выдающегося "будителя", деятеля чешского народного движения, автора "Истории чешского народа". В оформлении моста использованы камни с оттенками национального флага Чехии: синеватый гранит, красный песчаник и белый мрамор. Впрочем, эти сейчас эти оттенки разглядеть трудновато: время и копоть берут свое. Первоначально мост был украшен четырьмя огромными парными скульптурами Йозефа Мысльбека: Либуше и Пржемысла, Забоя и Славоя, Цтирада и Шарки, Люмира и Писени, - все это персонажи древних чешских легенд. При реконструкции и расширении моста скульптуры в 1948 году были перенесены на Вышеград, на поле так называемого Вышеградского сада.
Фото взято отсюда.
5. Йирасков мост. Построен в 1933. Начинается от площади Алоиза Йирасека (известного чешского писателя), пожалуй, одной из самых красивых в Праге; именно на этой площади стоит так называемый "Танцующий дом" (еще одно название - "Джинджер и Фред"). На самом деле этот мост - железобетонный, но все шесть его пролетов обложены гранитом.

6. Мост легионеров. Или Мост Легии. Был закончен в 1901 году, и сменил бывший здесь прежде железный вантовый ("цепной") мост Франца I. Более ранний, носивший имя одного из Габсбургских императоров, строился в 1839-1841 гг., и был вторым по времени возникновения пражским мостом (после Карлова моста). Этот прежний мост был разобран в 1888 году. Новый - мост Легии - назван по имени чешских легионеров 1-й Мировой войны, прокатившихся, кстати, и по всей России, до Владивостока. В отделке, также как и в случае моста Палацкого, использованы граниты трех национальных цветов Чехии. 


7.Карлов мост. Самый старый мост в Праге. Он является самым настоящим символом Праги и одновременно связующим звенмо между Старым Городом и Малой Стороной. Строительство моста началось во второй половине 14 века и было закончено в начале 15 столетия. Длина моста – 516 м, ширина – 10м, стоит он на 16 опорах. Вход на мост «охраняется» двумя Малостранскими предмостными башнями, которые раньше входили в пражский оборонительный комплекс. Монументальное впечатление готического Карлова моста смягчает и оживляет архитектоническое решение, которое можно назвать галереей под открытым небом. Внимание посетителей привлекают около 30 статуй и скульптурных групп, создающих неповторимую атмосферу Праги. В 1657 году, когда был реставрирован бронзовый готический крест, находившийся здесь с 14 века, начали создавать статуи и скульптурные группы по обеим сторонам моста. Большинство статуй сегодня заменено копиями. Подлинники из песчаника, которые подверглись разрушающему влиянию неблагоприятных погодных условий, хранятся ныне в лапидарии Национального музея. Наиболее ценной считается статуя св. Лютгарды, единственное произведение из мрамора – статуя св. Бениция, из бронзы - статуя св. Яна Непомуцкого, находящаяся в середине моста. Рельеф между шестым и седьмым пролетом обозначает место, откуда этот святой был сброшен в воду. Древнееврейская надпись вблизи скульптурной группы Креста (Голгофа) напоминает о предосудительных поступках одного еврейского богохульника. Свиток под статуей св. Франциска Серафинского содержит стихи псалма. Карлов мост является одним из главных туристических центров Праги и всегда заполнен сотнями посетителей, которым предлагают свои товары художники, торговцы и ремесленники. 
8. Манесов мост. Этот мост бетонный, закончен в 1914 году. Прежде именно в этом месте была паромная переправа через Влтаву. Назван по имени "отца" чешской живописи, Йозефа Манеса. Именно Манес, кстати, является автором нижнего циферблата пражского Орлоя (курантов староместской ратуши).
9. Чехов мост. Самый короткий пражский мост через Влтаву, его длина 169 метров. Это единственный пражский арочный мост. Также этот мост находится под охраной государства, т.к. является образчиком мостостроительства периода чешской сецессии, аналога русского модерна.
10. Штефаников мост сооружен в 1951 году на месте бывшего моста императора Франца Йозефа I.

11. Главков мост. Это единственный мост в Праге, который никогда не переименовывался. Строился он в два этапа: сначала, в 1910-м году - с правого берега Влтавы на остров Штванице; эта часть моста была стальной. Другая, более поздняя (1911 года) часть - в сторону Голешовиц - бетонной. В конце 50-х годов мост начали перестраивать: в два раза увеличили его ширину, а стальная часть была заменена железобетонной.
12. Карлинский виадук (виадук Негрелли), закончен в 1850 году, в Европе считается красивейшим образцом железнодорожного сооружения. Рекордсмен как по числу арок - восемьдесят пять - так и по длине: почти километр с четвертью.
Фото только такое и взято отсюда.
13. Либеньский мостПостроенный в 1928, прежде был другой, по-своему уникальный: деревянный, длиной 449 метров. Длина нынешнего - 780 метров, и, помимо реки, этот мост тянется еще и над Голешовицкой пристанью.
14. Мост под Буловкой - железнодорожный, поставлен на сдвоенных косых опорах. Сооружен в 1976 году, а Влтаву пересекает под углом 45 градусов.Изображения, к сожалению, нет.
15. Мост Баррикадников был закончен в 1928 году, а в 1977 перестроен почти до неузнаваемости, т.к. прежний мост стал небезопасным, а 16-метровая ширина перестала отвечать транспортным требованиям. Это последний автомобильнвй пражский мост по течению Влтавы, далее - лишь стальной трамвайный и висячий переходик для велосипедистов и пешеходов к Тройскому замку. Тоже без фото.
16. Нусельский мост - самый высокий. Это одна из самых интересных современных пражских мостовых построек. Сооруженный в 1965-1973 годах, он имеет длину 485 м, а высоту - около 40 м. Мост перекинут через Нусельскую долину, он соединяет два пражских холма, и выглядит - словно мост над ущельем. Это - метромост (поверху - автомобили, внутри, в туннеле - поезда метро), но за счет особой конструкции туннель метро не заметен вовсе - сбоку кажется, что видны лишь ребра жесткости. Благодаря своей 40-метровой высоте, мост носит печальную славу «моста самоубийц». Также мост был назван национальной постройкой столетия в категории «Транспортные коммуникации».







Комментариев нет:

Отправить комментарий