понедельник, 20 июня 2011 г.

Prašná brána

Для русскоязычных читателей поясню, что речь пойдет о Пороховой башне или Пороховых воротах, что по сути представляет одно и то же здание. Находится сия достопримечательность на площади Республики рядом с Муниципальным домом. Интересен тот факт, что ещё раньше на этом месте стояла другая башня, но в 1475 году был положен первый камень той известной башни, что наблюдают в Праге счастливые туристы в наше время. Высота Пороховой башни составляет 65 метров, наверху находится смотровая площадка, идти до которой ровно 186 ступенек. Ну а такое интересное название башня получила благодаря тому, что в 17 - 18 веках, во время очередных войн, она использовалась для хранения пороха. Побробнее вы можете почитать, перейдя по этим ссылкам: 1, 2, 3. Очень много интересной информации! Ну, а с меня, как всегда, парочка фотографий:
 Это, собственно, и есть Муниципальный (или общественный) дом.
 Пороховая Башня...
...и маленький мостик, соединяющий эти два здания.
Легла спать и вспомнил про то, что не написала, как я не могла найти эту достопримечательность.  К слову, и к моей глупости, скажу, что возле Пороховой башни собираются все экскурсии. И мои не были исключением. Приятный дядечка, встречающий меня в аэропорту, любезно пояснил мне, как лучше добраться до ближайшей с ней остановки и как дойти дальше, похлопав глазами, я разумеется всё поняла. А я действительно всё поняла. Даже утром, удостоверившись с помощью карт и висящего на остановке расписания трамваев, что он дал мне верную информацию, я была полностью уверена, что найду Пороховую башню без проблем. И вот я, выйдя из трамвая на нужной остановке, не взглянув на карту и стоящие на тротуаре указатели (а они, безусловно, спасают), я прямиком направляюсь в противоположную сторону от нужного мне места! Причем, почему то я была уверена в правильности своего направления на все 100%, если не больше. Итак, до начала первой экскурсии остается минут 20, а я вижу вместо пороховых ворот здание главного вокзала. До сих пор себе удивляюсь! Ну да ладно, думаю я, и иду ещё дальше! В общем, я основательно поплутала под дорогами рядом с главным вокзалом и даже заглянула в него разочек. Удостоверившись, что путь мой не верен, я, немного взгрустнув, разворачиваюсь, иду не глядя, и без проблем нахожу Пороховые ворота. Я уже писала, и не устану говорить об этом вновь - кто не потерялася в Праге, тот в неё не влюбился. В тот момент, когда я шла и не искала, а просто смотрела на людей, на архитектуру, на небо, да много на что..., я поняла, что вот оно то настоящее, ради чего стоило ехать, вот она, не искусственная экскурсия, а моя, личная, настоящая! Вот оно счастье! Я в Праге!
P.S. Зато теперь я знаю не меньше 20 путей, ведущих к Пороховым воротам, а если б я пошла сразу, не поплутав, то естесственно, я бы продолжала ходить этой "протоптанной" дорожкой и не узнала бы много интересных деталей. Так что, к черту экскурсии, давайте блудить...дружно!

Комментариев нет:

Отправить комментарий